Как писать книги?
Секрет Дональда Трампа
Свою первую книгу «Искусство заключать сделки» Дональд Трамп опубликовал в 1987, и она год не покидала список бестселлеров
Кто не знает Дональда Трампа? Бизнесмен, миллиардер, президент США, телеведущий (да, Трамп вёл одно из популярнейших американских реалити-шоу) и автор книг об успешном предпринимательстве.

Свою первую книгу «Искусство заключать сделки» Дональд Трамп издал в 1987, и она год не покидала список бестселлеров. Примерно такой же эффект произвели на читателей и все последующие книги – их раскупали так быстро, что приходилось выпускать несколько дополнительных тиражей.

В чём же секрет такого успеха?
Мы собрали пять главных правил, которых придер-живался Трамп создавая бестселлеры.

1
Вся книга должна быть пронизана одной мыслью

Если вы не писатель, скорее всего, вам будет поначалу сложно работать над книгой. Велик риск потерять главную мысль и начать «лить воду». Чтобы этого не произошло, Трамп предлагает выбрать конкретный лейтмотив и сразу вынести его в заголовок, чтобы не сбиваться с курса, как в случае с его книгой «Никогда не сдавайся». Смысл книги сразу понятен, Трамп учит предпринимателей справляться со стрессами, провальными проектами и даже банкротством. Как утверждает сам автор, придерживаясь этого приёма, пишется гораздо быстрее.
Идеальная глава, по мнению Трампа, строится так: правило, история из личного опыта, подтверждающая правило, вывод

2
Отработайте структуру

Выбрав главную мысль, определитесь со структурой книги. Идеальная глава, по мнению Трампа, строится так: правило, история из личного опыта, подтверждающая правило, вывод. Чем более подробный план вы составите, тем быстрее, легче и веселее будет идти работа.

3
Повторяйтесь красиво

Настоящий бизнесмен может продать один и тот же товар одному и тому же покупателю, просто переупаковав его! Замечали ли вы, что зачастую первая книга какого-нибудь бизнес-коуча – это реально кладезь знаний, а все последующие... напоминают дебют? Многие книги Трампа – своеобразные ремейки, чего он не скрывает. Меняются лишь истории с учётом времени, основа остаётся прежней. Если вы можете поделиться с читателями советом, актуальным во все времена, придерживайтесь этой тактики. Возможно, вы написали немало статей, связанных с темой вашей будущей книги? А может быть, не раз публиковали в соцсетях посты, которые можно превратить в кусочки цельного произведения. Тогда считайте, что ваш труд наполовину готов! Просто добавьте в него личных историй и немного морали.

4
Описывайте неудачи

Трамп советует быть оригинальным. Чаще всего бизнесмены описывают в мемуарах истории успеха: как им удалось уговорить несговорчивого клиента на крупный заказ, как им в голову пришла гениальная идея... Да ладно. Этот формат всем надоел. Почему-то никто не рассказывает о том, как приходилось по сто раз переделывать документы для получения гранта или как заказчик пил ему кровь бесконечными согласованиями. «Проблема в том, что люди хотят выглядеть лучше, чем они есть, – рассуждает миллиардер. – Они зависят от оценки окружающих. А на самом деле нужно быть самодостаточным и не бояться рассказывать о провалах. Главное, что вы их преодолели, и это усиливает доверие к вам».
Ничего страшного, если иногда вы будете позволять себе императивный тон: «Увольняйте нытиков»
«Мыслите масштабно»
«Будьте нахальным»

5
Высказывайте мнение

Книга профессионала должна быть субъективной, считает Трамп. Это не учебник и не энциклопедия, чтобы обходиться общими фразами, это ваша книга. Ничего страшного, если иногда вы будете позволять себе императивный тон: «Заключите брачный контракт». «Увольняйте нытиков». «Мыслите масштабно». «Будьте нахальным». Кстати, именно эти фразы из книги Трампа запомнились читателям больше всего.


Благодарим за предоставленный материал Данару Курманову
comments powered by HyperComments
Самое читаемое в блоге