Как написать бестселлер?
ШПАРГАЛКА ДЛЯ АВТОРОВ
Хитрости работы от мастеров нон-фикшн
У каждого писателя свои хитрости и приёмы работы. Мы попытались разобраться, что делает бест-селлерами книги самых популярных авторов нон-фикшн, и выбрали по три правила от признанных мастеров. Встречайте – Стивен Кови, Джо Полиш и Игорь Манн.
Стивен Кови
Книга «7 принципов высокоэффективных людей» принесла ему мировую популярность, а журнал Time внёс его имя в список «25 величайших американцев за историю США». Кови мог бы ничего не писать до конца жизни, но выпустил ещё 10 книг. Вот что он советует:
1
Используйте цифры

Люди любят цифры – они намного упрощают дело и обещают чёткость. Например, журналы часто прибегают к этой хитрости – на обложке должна быть хоть одна цифра, чтобы привлечь внимание аудитории. Особенно хорошо, если вы пропишете цифры в названии книги – например «4 правила успешного лидера», «7 принципов высокоэффективных людей». Это моментально облегчает работу над книгой, потому что не нужно думать над структурой произведения.
2
Относитесь к книге как к блюду

Представьте, что вы готовите блюдо. Разумеется, у вас есть рецепт, и вы не смешаете говядину с мармеладом. Выберите основную мысль, которую вы хотите донести до читателя, составьте круг суждений, связанных с ней, а остальное безжалостно выбрасывайте. Пишите книги так, будто вы их готовите – чайная ложка теории, килограмм мотивирующих историй, щепотка статистики и т.п.
3
Писать надо крещендо

И жить тоже. Крещендо – музыкальный термин, обозначающий постепенное увеличение силы звука. Не будьте пассивными по жизни, а в написании книги придерживайтесь дисциплины, что ускорит процесс работы – привыкнув к объёмам, вам будет легко придерживаться их и вы начнёте писать быстрее.
Джо Полиш
Когда миллионерам из списка Форбс нужна консультация по вопросам маркетинга, они зовут Джо Полиша. Основатель компаний Genius Network и разработчик системы «Маркетинг пираний» написал десяток книг, которые пока не переведены на русский. И публикуется он самостоятельно, не обращаясь к издательствам. Почему? Ответ ниже.
1
Издавайте книгу сами

Так вы избежите сложностей с издательствами, комплексов неполноценности (вдруг вы начинающий автор, а вам откажут?). И вообще, к серьёзным издательствам лучше обращаться, будучи уже раскрученным автором, тогда их редакторы проявят к вам больше лояльности. Ведь издательство – это бизнес, а в бизнесе любят выгодные сделки.
2
Книга – лучший промоушн

Если вы успешный практик, то это доказывают ваши книги. Книги можно почитать, можно прослушать (спасибо аудиоверсиям), их можно показывать на интервью, о них можно говорить! Последнее и вовсе главный повод сесть за книгу, ведь у вас всегда будет тема для разговора. Только не останавливайтесь на одной книге, пишите серию.
3
Превращайте ошибки в достижения

Джо Полиш начинал с маленького бизнеса по чистке ковров. Первое его сочинение так и называлось «Каких ошибок вы можете избежать в клининг-сервисе». «Описывайте реальный опыт», – рекомендует Полиш. Советы, которые реально работают, помогают выстраивать доверительные отношения с аудиторией.
Игорь Манн
«Маркетолог №1» в России, бизнес-консультант, писатель и один из основателей издательства «Манн, Иванов и Фербер». В своих книгах Манн пишет о маркетинге, менеджменте, управлении временем и психологических установках, помогающих добиться цели. Его главные правила:
1
Будьте откровенными

«Я поделился с читателями практически всем, что знал на определённый момент времени, – рассказывает Манн. – Мне не жалко этого опыта, так как за год-два я наберу другой. Поэтому не бойтесь рассказывать людям о полезных методах и технологиях. Я очень надеюсь, что мои книги подтолкнут других деловых людей так же откровенно писать».
2
Дисциплина превыше всего

«Как только мы наводим порядок (в вещах, в мозгах...) и как только начинаем работать по плану – сразу же случаются чудеса» – пишет Манн. Бизнес-книга зависит не от вдохновения, а от дисциплины. «Дела становятся привычкой, привычка становится характером, – любит повторять Игорь Манн. – Главное, не спрыгивать с регулярной писательской работы».
3
Обещайте публично

Девиз Игоря Манна: «Знать, что делать. Знать, как делать. Взять и сделать!» Но приступить к действиям бывает сложно, поэтому Манн предлагает просто пообещать куче людей, что вы напишете бизнес-книгу. Возьмите и объявите, что вы пишете книгу, и ориентировочно она будет готова, допустим, к ноябрю. Всё, у вас просто не осталось выхода!
Благодарим за помощь в подготовке материала Данару Курманову.
comments powered by HyperComments
Самое читаемое в блоге